Виды и типы объективов для зеркалки

big_объективыИтак, вы стали счастливым обладателем зеркальной фотокамеры со сменными объективами. Объектив это важнейшая часть фотоаппарата, так сказать, окно во внешний мир. Проходя через объектив, свет формирует изображение на матрице вашего фотоаппарата. Поэтому от качества оптики, от фокусного расстояния и других параметров и будет зависеть качество получаемого снимка. Данная статья поможет вам сориентироваться во всем многообразии типов объективов. Некоторые сложные термины будут выделены ссылкой на их описание. Вообщем, приступим.

Во-первых, следует знать, что практически для каждого производителя фотокамер требуется свой объектив. Это происходит из-за различий в байонетах камер. К примеру, камеры фирмы Nikon оснащены байонетами типа Nikon AF, Canon делает Canon EF, а компания Olympus Zuiko Digital, форматом 4/3. Есть и сторонние производители, такие как Sigma, Tamron, Tokina, которые делают одни и те же виды объективов для нескольких байонетов сразу.

Далее при покупке объектива необходимо учитывать то, что на цифровых зеркальных фотоаппаратах бывает кроп-фактор (пересчет). Он есть только у тех фотоаппаратов, у которых физический размер матрицы меньше размера кадра пленки 35мм. Например, у Nikon кроп-фактор равен 1.5, это означает, что объектив с фокусными расстояниями 28-105 мм превращается в объектив 42-157.5 мм, у Canon он равен 1.6, а у Olympus вообще 2. Это может играть на руку, если, например, нужно иметь большее увеличение, а может быть и минусом — когда вам нужен широкий угол.

Следующим очень важным пунктом, при выборе объектива, является его светосила или апертура, она обозначается – f/число. Светосила это диаметр линз — чем он больше, тем естественно больше света попадет на матрицу. Значение апертуры бывает фиксированное (например, f/1.8) или переменное (f/3.5-5.6). Чем меньше число, тем выше светосила объектива. Конечно, чем больше светосила, тем лучше, т.к. она позволит снимать с рук в условиях низкой освещенности на более коротких выдержках. Это очень удобно там, где нет возможности использовать вспышку, а также для получения более естественных красок. Конечно, цена таких объективов выше обычных. Однако при съемке объективами с такими большими апертурами нужно тщательно проводить фокусировку объекта, т.к. все объективы с высокой светосилой имеют маленькую глубину резкости, то есть удаленные объекты могут получиться размытыми. Это не хорошо и не плохо, просто нужно это учесть. Например, для съемки портретов и для макросъемки лучше размытый фон (маленькая глубина резкости). А для съемки пейзажей, интерьеров (широкоугольной фотографии) лучше пользоваться большей глубиной резкости, соответственно меньшим значением светосилы.

Классификация объективов

Далее мы рассмотрим классификацию объективов по фокусному расстоянию. Каждому определенному фокусному расстоянию соответствует определенный угол зрения. Фокусное расстояние определяет впоследствии масштаб увеличения изображения на матрице зеркального фотоаппарата.

Объективы бывают с переменным (Zoom) и постоянным (Fix) фокусным расстоянием. Зум-объективы позволяют приблизить или удалить объект в кадре. Изменение фокусного расстояния происходит очень плавно, и вы можете воспользоваться любым фокусным расстоянием внутри диапазона, предлагаемого Зум-объективом. Фиксы не могут приближать или удалять объекты, но обладают очень высокими значениями светосилы, а также они легче и компактнее. Разработаны они, в основном, для конкретного типа фотографии. К примеру, качество портретов у фиксов можно сравнить только с дорогими объективами профессиональной серии. Так что в арсенале фотографа должен присутствовать хоть один светосильный фикс.

По фокусным расстояниям объективы делятся на:

6-16 мм – объективы «рыбий глаз» фишай

10-24 мм. – сверхширокоугольные

24-35 мм. — широкоугольные

35-70 мм. — нормальные или стандартные

от 70 мм. — телеобъективы (длиннофокусные, сверхдлиннофокусные)

Рассмотрим каждый вид подробнее:

Фишай (англ. fisheye), или, по-русски, «рыбий глаз», — это сверхширокоугольный объектив с сильной бочкообразной дисторсией (закругление по краям кадра). Принцип «рыбьего глаза» реализован в общеизвестном бытовом приборе -дверном глазке. Заглянув в него, можно получить живое представление о том, как «видит» фишай. Чаще всего это объектив с фокусным расстоянием 14-16 мм и углом поля зрения 180° по диагонали кадра. Менее известны циркулярные фишай с фокусным расстоянием 8 мм и углом поля зрения 180° по всем направлениям. Нужен он исключительно для художественной съемки.

Сверхширокоугольные объективы

Объективы такого типа имеют очень большой угол захвата. Глубина резкости у них достаточно велика. Сверхширокоугольные объективы естественно, пропорционально и без искажений передают сюжет съемки (конечно, это еще зависит и от характеристик самого фотоаппарата), но все же с несколько утрированной перспективой. Эти объективы необходимы преимущественно для съемки пейзажей, архитектуры, для создания гиперперспективы.

Широкоугольные объективы

Пользоваться объективами этого типа предпочитают многие фотографы. Эти объективы позволяют снимать практически все. Отлично подойдут для съемки пейзажей, т.к. искажение вертикальных и горизонтальных линий не настолько сильно. Такими объективами хорошо делать и групповые снимки. Вам не нужно далеко удаляться от снимаемой группы, так что отдельные лица будут хорошо различимы.

Стандартные объективы

Объективы этой категории называют \»стандартными\», поскольку их угол зрения совпадает с углом зрения человеческого глаза, что составляет примерно 46 градусов. В этот угол входят только те объекты, которые мы видим четко, глядя прямо перед собой. Стандартным объективом можно снимать и объекты с близкого расстояния (наименьшее возможное расстояние съемки — около полуметра). Обычно эти объективы стоят дешевле других типов, но при этом характеризуются высоким качеством. Как и другие объективы, они бывают фиксированные и зум. Если выбрать фикс из этого диапазона, то его светосила будет составлять 1.8, 1.4 или же 1.2, что даст хорошие результаты съемок без использования вспышки. Камеры последних выпусков часто комплектуются «короткими» зум-объективами 18-55мм, что в пересчете на кроп-фактор примерно составляет 28-86. Это дает возможность обходиться одним объективом для выполнения съемок. Однако у них есть и недостатки. Вы снимаете то, что видит глаз, но если вы захотите использовать какие-либо спецэффекты или приемы, то придется воспользоваться объективом с другим фокусным расстоянием и другим углом зрения. А это увеличивает вероятность того, что (особенно начинающий) фотограф будет продолжать делать шаблонные стандартные снимки.

Телеобъективы

К этой категории мы относим объективы с фокусным расстоянием от 70 мм. Такие объективы, как правило, используются для портретной съемки. Также, они используются для приближения удаленных объектов за неимением возможности подойти близко. Вообще их преимуществом является то, что фотограф может оставаться на удобном для себя расстоянии от объекта съемки. Среди телеобъективов бывают и довольно компактные и очень большие и тяжелые. Все зависит от их фокусного расстояния и от светосилы. Если она постоянная, к примеру, F/2.8, то объектив будет длиннее и тяжелее. Соответственно качество съемки на них будет выше. Такие объективы, как правило, оснащены системой стабилизации изображения, что позволяет снимать с рук на более длинных выдержках. Конечно, для съемки на сверхдлиннофокусных объективах (300мм и выше) лучше использовать штатив, т.к. малейшее колебание, вызовет смазывание снимка. Теле и сверхтелеобъективы практически не имеют глубины резкости. Поэтому они требуют точной наводки на резкость. Четкой будет только та точка, на которую наводится резкость, а впереди и позади нее резкость резко падает, это позволяет хорошо акцентировать объект съемки.

Итак, все просто — если вы фотограф дикой природы — вам нужен телевик, если снимаете пейзажи или городскую архитектуру берите широкоугольник, лучше фикс, т.к он дает более резкую картинку, меньше страдает от хроматических аберраций и виньентирования (искажений), если любите снимать портреты, можно использовать либо стандартный, либо не очень длинный телевик. Если вы хотите иметь в своем кофре универсальный объектив на все случаи жизни, то такие объективы есть у всех производителей, например Nikkor 18-200 или Canon 18-250, однако такие объективы являются своего рода компромиссом между удобством и качеством картинки.

Таким образом, выбор за Вами. А я надеюсь, что немного приоткрыи занавес необъятного мира фотографии. Удачных снимков.

 .

Some https://www.pro-academic-writers.com fuse boxes in new york apartments are located within the individual apartment, for instance
Вы можете оставить ответ, или trackback с вашего сайта.

Leave a Reply

Надо сделать сайт? Мы выгодно сделаем сайт! ©